Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

ПРЕСС-РЕЛИЗ Торжественная церемония начала строительных работ по электрификации участка Молодечно—Гудогай—госграница (станция Пруды, 24.09.2015)

24 сентября 2015

24 сентября на станции Пруды проходит торжественная церемония начала строительных работ по электрификации участка Молодечно—Гудогай—госграница. В мероприятии принимают участие Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, президент Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (компании CUEC) Ван Цзиньсун, заместитель генерального директора - директор по инфраструктуре АО «Литовские железные дороги» ‑ Альбинас Рагаускис, представители местных органов власти и другие официальные лица.

 

Электрификация участка Молодечно—Гудогай—госграница, которую планируется завершить в 2016 году, позволит организовать движение пассажирских и грузовых поездов на электротяге между столицами Беларуси и Литвы. Это будет способствовать усилению транспортных связей нашей страны с Евросоюзом. Кроме того, с учетом строительства в Беларуси АЭС реализация данного проекта направлена на усиление энергетической безопасности республики и удешевление себестоимости перевозок железнодорожным транспортом.

В сфере пассажирских перевозок одной из важнейших целей начатых сегодня работ является сокращение времени в пути следования поездов по маршруту Минск‑Вильнюс до 2 часов. В настоящее время в Литве ведется электрификация участка протяженностью около 30 км от станции Новая Вильня до госграницы с Беларусью. В целом реализации проекта предшествовал ряд подготовительных мероприятий, проведенных Белорусской железной дорогой в тесном взаимодействии с АО «Литовские железные дороги» в рамках деятельности совместной рабочей группы.

Финансирование проекта

Согласно договору строительного подряда по электрификации направления Молодечно—Гудогай—госграница, подписанному Белорусской железной дорогой и компанией CUEC, объем инвестиций в проект составит 89,9 млн долларов США. Его финансирование будет осуществляться за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%), а также собственных средств Белорусской железной дороги и инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (15%).

Создание инфраструктуры

В ходе электрификации участка Молодечно—Гудогай—госграница протяжённостью 84 км Белорусской железной дороге предстоит провести большой объем работ по созданию необходимой инфраструктуры.

Все строительно-монтажные работы, а также монтаж контактной сети будут выполнять белорусские организации. В том числе значительный объем работ выполнит предприятие Белорусской железной дороги — УП «Белтрансавтоматика».

На участке Молодечно—Гудогай—госграница установят более 3 тыс. опор контактной сети производства ОАО «Дорстоймонтажтрест». Будут построены 2 тяговые подстанции и 2 дежурных пункта контактной сети на станциях Пруды и Ошмяны. Также планируется построить более 80 км питающих линий 110 кВ внешнего электроснабжения тяговых подстанций.

Кроме того, на всех станциях электрифицируемого участка (Пруды, Залесье, Сморгонь, Солы, Ошмяны) будут удлинены пути. Планируется провести комплекс мероприятий по модернизации устройств железнодорожной автоматики и связи и ряд других работ.

Повышая конкурентоспособность

Важно, что данный проект станет завершающим этапом электрификации белорусского участка ответвления Общеевропейского транспортного коридора № IХВ, который связывает страны Балтии с Восточной Европой. За последние 5 лет Белорусская железная дорога сделала существенный прорыв в данном направлении — электрифицирован участок Жлобин—Осиповичи (107,2 км), близится к завершению электрификация участка Гомель—Жлобин (86 км).

После завершения электрификации участков Молодечно—Гудогай—госграница и Жлобин—Гомель протяженность электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали превысит 1175 км и составит 21% от их общего объема (в настоящее время 18%).

Согласно расчетам в результате электрификации участков Гомель—Жлобин и Молодечно—Гудогай—госграница себестоимость перевозок на данных участках снизится на 23%, потребление топливно-энергетических ресурсов — на 39%. Кроме того, на 19% повысится весовая норма грузовых поездов, на 24% увеличится техническая и маршрутная скорость движения грузовых и пассажирских поездов.

Поскольку Беларусь — транзитная страна, электрификация железнодорожных линий в рамках Общеевропейского транспортного коридора № IX имеет особую значимость для развития грузовых перевозок. Если сегодня по электрифицированным участкам белорусской магистрали перевозится около 40% всех грузов, то в 2016 году после завершения электрификации участков Гомель—Жлобин и Молодечно—Гудогайvгосграница планируется увеличить эту долю до 60%. Учитывая те преимущества, которые дает электрификация, это будет способствовать повышению конкурентоспособности белорусской магистрали как на внутреннем, так и на международном рынке транспортных услуг.

Дальнейшие планы по электрификации

На дальнейшую перспективу с целью повышения эффективности эксплуатации современного парка грузовых электровозов Белорусская железная дорога прорабатывает вопросы электрификации участков Жлобин—Калинковичи—Барбаров (134 км) и Калинковичи—Лунинец—Барановичи (293 км).

Также будет продолжено взаимодействие с органами государственного управления и железнодорожными администрациями России, Латвии, Украины по согласованию прогнозируемых объемов и структуре транзитных перевозок, решениям в отношении электрификации приграничных участков железнодорожных линий.

Справочно

В настоящее время в полном объеме электрифицирована белорусская часть II Общеевропейского транспортного коридора на участке Брест—Минск—Орша—госграница с Россией. Также электрифицирована часть железнодорожных линий в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора (участок Молодечно—Минск—Осиповичи—Бобруйск—Жлобин).

 

Пресс-центр Белорусской железной дороги

К списку новостей за 2015 год