Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога в апреле введет в эксплуатацию микропроцессорную централизацию на двух станциях участка Осиповичи—Жлобин

07 апреля 2015

Белорусская железная дорога в рамках развития инфраструктуры электрифицированного участка Осиповичи—Жлобин в апреле введет в эксплуатацию микропроцессорную централизацию (МПЦ) ESA-11ВС на двух станциях — Бобруйск и Березина, а также автоматическую блокировку АВЕ-1-ВС на прилегающих перегонах.

Данные системы МПЦ и автоблокировки изготовлены по лицензии на Брестском электротехническом заводе и заменят собой выработавшие нормативный срок службы устройства релейной электрической централизации и автоблокировки.

В ходе реализации проекта на участке от Бобруйска до Березины была заменена кабельная сеть и все напольные устройства СЦБ (системы сигнализации и централизации блокировки). В том числе установлены новые светофоры с применением светодиодных светооптических систем, которые значительно улучшают видимость сигналов при неблагоприятных погодных условиях. Выполнен и ряд других работ.

 

Внедрение МПЦ на станциях Бобруйск и Березина и автоматической блокировки является 2-ым этапом реализации проекта по замене устройств СЦБ на электрифицированном участке Осиповичи-Жлобин. В ходе 1-го этапа в 2014 году микропроцессорная централизация была введена в эксплуатацию на станциях Осиповичи­-3, Татарка и Мирадино; а на прилегающих перегонах — автоматическая блокировка.

В настоящее время Белорусская железная дорога продолжает работы по реализации третьего, завершающего этапа проекта — ведется модернизация системы сигнализации и централизации блокировки на участке от Березины до Жлобинского железнодорожного узла. Кроме того, начаты работы по обновлению устройств СЦБ на электрифицируемом в настоящее время участке Жлобин—Гомель.

Система централизации обеспечивает управление стрелками и светофорами и предназначена для управления движением поездов и маневровой работой на станции. Микропроцессорная централизация представляет собой многоуровневую автоматизированную систему, выполняющую ряд функций. В их числе — техническое диагностирование и мониторинг отказов, архивирование событий, интеграция с диспетчерской централизацией и автоблокировкой и др.

Внедрение устройств электрической централизации с применением микропроцессорных технологий является одним из приоритетных направлений работы дороги, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, повышение оперативности управления перевозочным процессом, снижение эксплуатационных расходов.

Напоминаем, электрификация участка Жлобин—Осиповичи (длина 107,2 км) была завершена в сентябре 2013 года в рамках реализации важнейшего инвестиционного проекта Белорусской железной дороги «Электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи».

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2015 год