Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога получила 160 тыс. евро международной технической помощи на установку терминалов стандарта GSM­-R на локомотивы, курсирующие по маршруту Минск—Вильнюс

14 января 2015

Техническая помощь предоставлена Евросоюзом в рамках реализации проекта «Улучшение экспрессного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском» Программы трансграничного сотрудничества «Литва—Латвия—Беларусь» 2007—2013 Европейского инструмента добрососедства и партнерства.

Полученные от ЕС средства направлены на приобретение и установку на локомотивах терминалов GSM­-R. Оборудование изготовит белорусское ОАО «АГАТ-СИСТЕМ», с которым Белорусская железная дорога в октябре 2014 года заключила соответствующий контракт.

 

Планируется, что локомотивные терминалы, поддерживающие действующий в странах ЕС стандарт радиосвязи GSM­-R, будут установлены на 34 локомотива в I полугодии 2015 года. Этот подвижной состав будет обеспечивать перевозки пассажиров в сообщении Минск—Вильнюс.

Стандарт радиосвязи GSM­-R разработан специально для применения на железнодорожном транспорте. Оснащение локомотивов БЖД терминалами стандарта GSM­-R позволит обеспечить качественную беспрерывную связь машинистов с поездными диспетчерами и дежурными по станциям на территории Литвы, повысит безопасность пассажирских перевозок.

Напоминаем, в декабре 2013 года Белорусская железная дорога, Министерство транспорта и коммуникаций Литвы и АО «Литовские железные дороги» подписали соглашение о партнерстве в рамках проекта «Улучшение экспрессного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском». Документом были установлены процедурные правила осуществления запланированных совместных действий по его реализации.

Белорусские и литовские железнодорожники в 2010 году начали реализацию совместного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом. В 2011 году был реализован I этап данного проекта, что позволило сократить время в пути между двумя столицами с 4 до 3 часов. Результатом II этапа стало сокращение с 1 июня 2013 года времени следования поездов между Минском и Вильнюсом до 2,5 часов. В настоящее время реализуются мероприятия III этапа проекта.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2015 год