Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусские и литовские железнодорожники определили дальнейшие перспективы сотрудничества в текущем году

03 марта 2014

На прошедших 27—28 февраля в Минске переговорах руководителей Белорусской железной дороги Владимира Морозова и АО «Литовские железные дороги» Стасиса Дайлидки подведены итоги совместной работы за 2013 год и обсуждены вопросы дальнейшего двустороннего сотрудничества.

Владимир Морозов отметил: «Наше взаимодействие с литовскими коллегами активно развивается. Главные задачи — увеличивать перевозку грузов и пассажиров, улучшать сервисные услуги, развивать скорость, работать над новыми взаимовыгодными проектами».

По итогам 2013 года транзит грузов по Белорусской железной дороге в сообщении с Литвой составил 6,8 млн тонн, или 100,9%. Также положительным примером эффективной совместной работы является привлечение дополнительных грузопотоков основной номенклатуры грузов, среди которых — минеральные удобрения, нефтепродукты, уголь, черные металлы.

 

В текущем году будет продолжена работа по сохранению грузопотоков в сообщении Беларусь—Литва, обеспечению конкурентоспособных тарифных условий, осуществлению скоординированных действий по вопросам привлечения дополнительных транзитных перевозок в направлении порта Клайпеда и портов Калининградской области.

Также взаимный интерес белорусские и литовские партнеры выразили в продолжении сотрудничества по развитию проекта поезда комбинированного транспорта «Викинг». Отмечено его географическое развитие. В 2012 году к проекту присоединилась Болгария, а в 2013 году — Молдова. В феврале 2013 г. между Литвой и Румынией был подписан Меморандум, которым стороны подтвердили свое согласие по расширению сотрудничества по развитию железнодорожных перевозок между регионами Балтийского и Черного морей, стран Скандинавии и Ближнего Востока. На очередном совещании в декабре 2013 года в Могилеве было согласовано участие в проекте в качестве оператора турецкой ассоциации логистических компаний «BALO».

По мнению железнодорожных компаний, увеличению грузопотока будут способствовать и другие транспортно-логистические проекты. Примером служит проект контрейлерного поезда «Неман», который начал курсировать с 20 ноября 2013 года по маршруту Колядичи—Вильнюс/Каунас—Колядичи.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что контрейлерный поезд «Неман» является удачным, перспективным совместным проектом Белорусской и Литовской железных дорог, который необходимо развивать.

С начала его реализации перевезено 42 автотранспортных средства. Стороны выразили заинтересованность продлить маршрут следования контрейлерным поездом «Неман» до станции Драугисте.

Положительным результатом отмечена и работа в пассажирском железнодорожном сообщении. В 2013 году между Республикой Беларусь и Литовской Республикой железнодорожным транспортом перевезено более 370 тыс. пассажиров, или на 26% больше, чем в 2012 году. Основной объем перевозок пассажиров приходится на сообщение Минск—Вильнюс.

Владимир Морозов проинформировал своих коллег, что в целях повышения качества обслуживания пассажиров и привлекательности сообщения Минск-Вильнюс Белорусская железная дорога с 1 мая планирует задействовать в составе поезда 15/16 Минск—Вильнюс новые дизель-поезда в трехвагонном исполнении производства АО «PESA Bydgoszcz».

Также Белорусская железная дорога прорабатывает вопрос предоставления пассажирам услуги электронной регистрации на поезда в сообщении Минск—Вильнюс.

Литовская сторона подтвердила, что продолжит работу с пограничными и таможенными органами Литвы по вопросу сокращения времени на проведение контрольных процедур на станции Вильнюс.

Кроме того, белорусские и литовские железнодорожники приняли решение создать рабочую группу для проработки вопросов по организации пассажирских перевозок в прямом и пересадочном сообщениях Беларусь—Литва.

Стороны уделили внимание ходу реализации мероприятий по организации скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом и электрификации направления МолодечноГудогайГосграница—КянаН. Вильня.

Цели 1 и 2-го этапа по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом достигнуты. Время следования поездов между Минском и Вильнюсом с 1 июня 2013 года сокращено до 2,5 часов. Партнерские соглашения по реализации третьего этапа будут продолжаться в текущем году.

В планах у литовских партнеров продолжение работы по развитию инфраструктуры для улучшения условий обслуживания пассажиров на станции Вильнюс.

Белорусская железная дорога будет осуществлять работы по электрификации в соответствии с заключенным в декабре 2013 года с Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования договором строительного подряда по инвестиционному проекту «Электрификация направления Молодечно—Гудогай—Госграница».

Также железнодорожные компании приняли решения, что более конкретные предложения по реализации 3-го этапа будут проработаны совместной рабочей группой во втором квартале. План действий будет скорректирован в части сроков выполнения совместного план-графика по электрификации направления Молодечно—Гудогай—Госграница—Кяна—Н. Вильня, сокращения времени следования поездов между Минском и Вильнюсом в связи с вводом в эксплуатацию современных дизельных поездов, а также синхронизации действий по проведению работ по модернизации инфраструктуры на участках Минск—Госграница—Вильнюс.

В рамках визита литовская делегация посетила ряд объектов Белорусской железной дороги. Литовские коллеги ознакомилась с работой станции Минск-Пассажирский, побывали в обновленном зале ожидания вокзала станции Минск-Пассажирский, посетили транспортно-логистический центр «Минск» государственного предприятия «БТЛЦ» и другие объекты.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2014 год