Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога выполнила значительную часть строительных работ по электрификации участка Гомель—Жлобин

13 марта 2014

Белорусская железная дорога успешно реализует инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий на участке Гомель—Жлобин (протяженность 86 км) с привлечением китайских кредитных ресурсов.

На участке активно ведутся строительные работы. Уже установлено более 50% предусмотренного количества опор контактной сети, а также более 60% фундаментов под них. В настоящее время ведется установка опор контактной сети на ряде перегонов и станций участка Гомель—Жлобин. В том числе завершается установка опор контактной сети на станциях Уза, Костюковка, Буда-Кошелевская.

Одновременно на участке Гомель—Жлобин ведется каблирование участков воздушных линий — замена части воздушных линий напряжением 10 кВ, пересекающих железнодорожное полотно, на кабельные линии, проходящие под путями. Ведется строительство тяговой подстанции Костюковка на станции Костюковка и подготовка к строительству тяговой подстанции Вирская на перегоне Жлобин—Хальч.

 

Также начато строительство дежурного пункта контактной сети на станции Гомель-Северный и подготовка к строительству такого же пункта на станции Буда-Кошелевская.

Планируется, что монтаж контактной сети на участке Гомель—Жлобин будет начат в мае—июне. В настоящее время вопрос сроков начала монтажных работ обсуждается в ходе технических переговоров с генеральным подрядчиком проекта — Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (компания CUEC). Как и на ранее электрифицированном участке Осиповичи—Жлобин, здесь будет применена современная контактная подвеска, обеспечивающая скоростное движение.

Одной из особенностей реализации данного проекта является то, что работы по электрификации проводятся на станции Гомель — одной из крупнейших на БЖД. Процесс проведения строительно-монтажных работ усложняется наличием на станции большого объема инженерных сетей и коммуникаций.

Всего на участке Гомель—Жлобин планируется установить более 4,8 тыс. опор контактной сети, построить 2 тяговые подстанции, 2 дежурных пункта контактной сети, 3 автотрансформаторных пункта. Также будет проведен комплекс мероприятий по ремонту пути, модернизации устройств железнодорожной автоматики и связи.

Завершить электрификацию участка Гомель—Жлобин планируется в I квартале 2015 года.

Напоминаем, инвестиционный проект «Электрификация участков железной дороги Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. 2-я очередь. Участок Гомель—Жлобин» реализуется в соответствии с договором строительного подряда от 3 декабря 2012 года, заключенным между Белорусской железной дорогой и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования, с привлечением кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая.

Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011—2015 годы предусмотрена электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи, Молодечно—Гудогай—Госграница, входящих в IX Общеевропейский транспортный коридор, а также обходов Минска — Колодищи—Шабаны и Гатово—Михановичи. Общая протяженность участков, запланированных к электрификации в 2011—2015 годах, составит 387 км. В результате доля электрифицированных железнодорожных линий на белорусской магистрали будет увеличена до 23%.

В сентябре 2013 года был открыт электрифицированный участок Жлобин—Осиповичи.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2014 год