Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Информационные технологии

В основе развития информационных технологий (далее — ИТ)на  Белорусской железной дороге на среднесрочную перспективу лежит Концепция информатизации Белорусской железной дороги, принятая в 2013 году. Основу Концепции составляют оперативные информационные модели, отражающие текущее и ретроспективное состояние объектов управления и технологических процессов, а также их развитие. Концепция основывается на принципе сохранения ранее вложенных инвестиций, а также наследственности эксплуатируемых систем и сервисов.

Основу организации перевозочной деятельности составляет национальная информационная аналитическая система принятия решений по грузовыми перевозками (ИАС ПУР ГП).

Управление пассажирскими перевозками осуществляется на базе системы «Экспресс-3». В рамках развития технологии приобретения электронных проездных документов через сеть Интернет функционирует корпоративный сайт poezd.rw.by.

Управление финансовыми и материальными ресурсами осуществляется в рамках Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами на основе решений компании SAP AG (ЕК ИСУФР).

Работу основных дорожных информационных моделей и наполняющих их приложений обеспечивает центральный вычислительный комплекс (ЦВК) на базе высокопроизводительных отказоустойчивых серверов — мейнфре́ймах IBM eServer zSeries. ЦВК территориально расположен на площадях РУП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги и позволяет непрерывно поддерживать работу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю 365 дней в году.

Региональные центры обработки данных (РВК) обеспечивают работу служебных и технологических приложений, находящихся в зоне обслуживания подразделений ИТ — информационно-вычислительные центры отделений Белорусской железной дороги. РВК построены на базе высокопроизводительной, отказоустойчивой информационной инфраструктуры с использованием средств виртуализации. Территориально они расположены в узлах значительной концентрации многопользовательских технологических приложений и физического размещения обслуживающего персонала.