Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Грузовые перевозки

Контактная информация

«горячая линия»
по вопросам грузовых перевозок с 8.00 до 20.00:

(+375 17) 225 30 30

(+375 33) 625 30 30

(+375 29) 625 30 30

Организация контейнерных перевозок:

(+375 17) 225 47 73,

(+375 17) 225 05 74,

225 49 62 (факс)

mrol@upr.mnsk.rw.by
Полная справочная информация
Подробнее

 

Сегодня Белорусская железная дорога — лидер национальной системы перевозок. Являясь одним из важнейших транспортных комплексов страны, она успешно развивается и обеспечивает почти 70% грузооборота всех видов транспорта общего пользования.

Единая и слаженная система железнодорожного транспорта позволяет отрасли успешно строить работу по-новому, разрабатывать и внедрять новейшие передовые технологии, обеспечивать безопасность, бесперебойность и надежность функционирования сложнейшего транспортного комплекса страны.

Белорусская железная дорога обеспечивает внутриреспубликанские и экспортно-импортные перевозки продукции и сырья крупнейших промышленных предприятий страны. Среди них РУПП «Гранит», ОАО «Беларуськалий», ОАО «ГродноАзот», ОАО «БМЗ», нефтеперерабатывающие заводы, сахарные и цементные заводы, предприятия машиностроительной отрасли ОАО «МАЗ», ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «Гомсельмаш» и многие другие.

В стремлении быть ближе к грузовладельцам мы проводим маркетинговые исследования потребностей в транспортных услугах, организовываем опросы клиентов, ищем пути совершенствования с учетом мнения потребителей. Проведенная конференция, посвящённая совершенствованию транспортного обслуживания показывает, что работа над этим вопросом еще только начата. Для перехода на новый уровень взаимодействия с потребителями, создан первый Центр транспортного обслуживания на станции Барановичи-Центральные, деятельность которого направлена на привлечение дополнительных объемов перевозок грузов за счет улучшения качества обслуживания грузовладельцев, работы по принципу «одно окно», а также оказания комплексных услуг по доставке грузов.

Выгодное геополитическое расположение БЖД на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм предопределяет её важную роль в качестве связующего звена между Европой и Азией по направлениям Восток—Запад и Север—Юг.

По Беларуси проходит два международных транспортных коридора. Это: 2-й Общеевропейский транспортный коридор в сообщении страны ЕС—Россия и далее через Транссиб и Казахстан в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также 9-й Общеевропейский транспортный коридор между странами Балтийского и Черного морей и далее в страны Средиземноморья и Ближнего Востока.

При этом следует отметить, что 2-й, а с 2015 года и ответвление Б 9-го Общеевропейских транспортных коридоров в части железной дороги по территории Беларуси будут полностью электрифицированными, что позволит увеличить скорость поездов, уменьшить операционные издержки и снизить экологические нагрузки от деятельности железнодорожного транспорта.

Важное значение также имеют перевозки в континентальные страны Евросоюза и обратно по 2-му Общеевропейскому транспортному коридору, а также достаточно перспективные перевозки по 9-му Общеевропейскому транспортному коридору между странами Балтийского и Черного морей.

Белорусская железная дорога проводит целенаправленную работу по повышению транзитной привлекательности железнодорожного транспорта. В том числе особое внимание уделяется перевозкам прямыми ускоренными контейнерными поездами, реализации новых проектов в данной сфере.

В настоящее время по Белорусской железной дороге регулярно курсируют почти два десятка контейнерных поездов, количество которых постоянно увеличивается.

Ускоренные контейнерные перевозки — одно из приоритетных направлений в развитии грузового железнодорожного транспорта в Республике Беларусь, как и во всем мире. Эффективное использование потенциала страны, как транспортного моста между Западом и Востоком на едином евразийском транспортном пространстве невозможно без глобальной контейнеризации железнодорожных грузопотоков. Широкое применение контейнеров позволяет удовлетворять постоянно растущие требования к железнодорожным перевозкам — высокое качество логистического процесса, скорость, безопасность, экономичность доставки, сохранность грузов.

Белорусская железная дорога совместно с нашими Литовскими и Польскими партнёрами активно развивает новый для Республики Беларусь вид мультимодальных перевозок в международном сообщении — контрейлерные перевозки. Основным преимуществом контрейлерных перевозок является возможность быстрого прохождения автомобильным транспортом границ и выполнение всех таможенных процедур в кратчайшие сроки.

Мы продолжаем последовательную реализацию мероприятий по развитию терминальной и складской инфраструктуры, с созданием крупных грузораспределительных центров, совмещающих складские и перегрузочные функции с широким спектром таможенного обслуживания и вспомогательного сервиса. Клиентам предлагается качественно новый сервис международного уровня.

Ведущим центром по переработке крупнотоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов является городская товарная станция Колядичи, где осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта. Работа на терминале организована по технологии «сухого порта», где единый технологический процесс объединяет склады, сооружения вспомогательного назначения, автомобильные и железнодорожные подъездные пути, открытые площадки для хранения контейнеров. Это значительно расширяет возможности и упрощает осуществление грузоперевозок для участников ВЭД, территориально расположенных на значительном удалении от портов, и благотворно сказывается на функционировании всей транспортно-логистической инфраструктуры.

Высокое качество погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается благодаря использованию специализированной высокопроизводительной техники для переработки грузов.

Рост объемов грузовых перевозок на Белорусской магистрали достигается благодаря своевременному реагированию на изменения рынка транспортных услуг, оптимизации схем транспортировки основных внешнеторговых грузов, совершенствованию тарифных условий. Проводится последовательная работа по проведению согласованной тарифной политики с соседними железнодорожными администрациями и стивидорными компаниями в портах.

Важнейшими для железнодорожного комплекса Беларуси являются транзитные перевозки грузов. Основными транзитными грузами являются: уголь, нефтегрузы, черные металлы, удобрения, зерно и другие. Наибольшие объемы транзитных перевозок осуществляются в сообщении с Россией, Латвией, Литвой, Польшей и Украиной. В течение последнего десятилетия на территории Беларуси сформирован ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. В первую очередь это перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов через такие порты Балтийского моря как Калининград (Россия), Рига и Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва). В целях развития транспортно-логистической деятельности и привлечения дополнительных грузов, следующих в сообщении Восток-Запад-Восток через Брестский пограничный переход и переходы Гродненской области, созданы предприятия «Брестгрузтранслогистик» и «Барановичский грузовой центр транспортной логистики».

Особое внимание в привлечении дополнительных грузопотоков с использованием элементов транспортной логистики уделяется работе по разработке конкурентоспособных транспортно-логистических схем, оптимизации плана формирования поездов и связанное с этим переключение транзитных грузопотоков с альтернативных маршрутов железных дорог соседних государств на маршруты с участием Белорусской железной дороги. Новые логистические схемы выгодны клиенту прежде всего тем, что позволяют минимизировать транспортную составляющую в цене товара за счет уменьшения транспортных затрат, сроков на доставку и тем самым увеличить эффективность его торгово-экономической деятельности.

Одним из основных аспектов повышения транзитной эффективности Республики Беларусь является оптимизация контроля за перемещением товаров через таможенную границу и сокращение сроков их таможенного оформления.

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь совместно с Белорусской железной дорогой реализован упрощенный порядок таможенного оформления грузов перевозимых железнодорожным транспортом. Таможенные процедуры осуществляются с помощью современных информационных технологий, в том числе с использованием электронной цифровой подписи.

Все это позволяет значительно ускорить документооборот, снизить количество задержек грузов на границе, обеспечивая их беспрепятственное продвижение по назначению.

Отдельное внимание заслуживают вопросы автоматизации грузовой и коммерческой деятельности с внедрением системы «Электронная перевозка» на основе электронной цифровой подписи. Подготовлены нормативные документы, необходимые для организации перевозок на основе электронных документов.

В двустороннем международном железнодорожном сообщении Беларусь — Россия начата опытно-промышленная эксплуатация схемы применения электронных накладных СМГС. С этой целью сторонами проработаны и решены организационные, технические и технологические вопросы, заключены необходимые соглашения.

С железнодорожными администрациями Литвы, Украины также заключены соответствующие соглашения, сторонами ведутся доработки информационно-телекоммуникационных ресурсов сторон.

Во внутриреспубликанском сообщении организованы перевозки порожнего подвижного состава по электронным перевозочным документам, также ряд грузоотправителей осуществляет перевозки грузов с использованием электронных перевозочных документов. Ведется постепенный и планомерный переход грузоотправителей/ грузополучателей Белорусской железной дороги на использование ими юридически значимых электронных документов.

Сегодня Белорусская железная дорога при организации грузовых перевозок в международном сообщении обеспечит не только сохранность перевозимых грузов и установленные сроки доставки, но и:

  • предоставит услуги по оперативному информационному сопровождению;
  • осуществит таможенное оформление и декларирование грузов;
  • выполнит погрузочно-разгрузочные работы и взвешивание грузов на станциях;
  • организует длительное хранение грузов на открытых площадках и таможенных складах;
  • предоставит страховые услуги.