Вы выкарыстоўваеце састарэлы браўзэр. Каб карыстацца ўсімі магчымасцямі сайта, загрузіце і ўсталюйце адзін з гэтых браўзэраў:

Language
Чым Вам дапамагчы?

Метадычныя ўказанні па падрыхтоўцы тэхнічных умоў і правядзенню узгадненняў па праектах на будаўніцтва пад'язных чыгуначных пуцей арганізацый і перасячэнне чыгуначных пуцей штучнымі збудаваннямі і інжынернымі камунікацыямі

Зацверджана Загадам Галоўнага інжынера Беларускай чыгункі ад 08.04.2008 № 297НЗ на рускай мове (з дадаткамі)

 

Методические указания по подготовке технических условий и проведению согласований по проектам на строительство подъездных железнодорожных путей организаций и пересечение железнодорожных путей искусственными сооружениями и инженерными коммуникациями

1. Общие положения

1.1. Методические указания по подготовке технических условий (далее - ТУ) и проведению согласований по проектам на строительство подъездных железнодорожных путей организаций и пересечение железнодорожных путей искусственными сооружениями и инженерными коммуникациями (далее – Методические указания) разработаны в соответствии с Положением о порядке проведения согласований с Белорусской железной дорогой при проектировании и строительстве объектов железнодорожного транспорта необщего пользования, утвержденным приказом от 25.03.2008 № 143Н.

1.2. Выдача ТУ и согласование проектов на пересечение железнодорожных путей линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами осуществляется отделением Белорусской железной дороги.

1.3. Выдача ТУ и согласование проектов на объекты, предусматривающие развитие, примыкание и реконструкцию участков железной дороги и подъездных путей организаций, железнодорожных узлов и станций, строительство новых линий, вторых путей, пересечение железных дорог другими видами транспортных средств, электрификацию отдельных участков, при строительстве вагонных весов на станциях, подъездных путях и др. осуществляется Управлением Белорусской железной дороги.

1.4. Для получения ТУ Заказчику необходимо направить запрос с приложением схемы размещения объекта, указанием, на каком участке и километре железной дороги осуществляется возможное примыкание железнодорожного пути (указать планируемый годовой грузооборот), пересечение железнодорожных путей линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими подземными и надземными устройствами и коммуникациями, строительство вагонных весов и т.п.

1.5. Сроки рассмотрения запроса на подготовку ТУ:

1.5.1. отделением Белорусской железной дорогой - 30 дней;

1.5.2. Управлением Белорусской железной дороги - 30 дней (подготовка предложений отделением Белорусской железной дороги – 20 дней, Управлением Белорусской железной дороги – 10 дней).

1.6. Сроки согласования проектных материалов:

1.6.1. отделением Белорусской железной дорогой – 30 дней;

1.6.2. Управлением Белорусской железной дороги – 30 дней.

1.7. ТУ должны готовиться обобщенными. При подготовке предложений о выдаче ТУ отделение (Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское, Витебское) Белорусской железной дороги объединяет предложения дистанций электроснабжения (ЭЧ-1, ЭЧ-2, ЭЧ-3, ЭЧ-4, ЭЧ-5, ЭЧ-6, ЭЧ-7), сигнализации и связи (ШЧ-1, ШЧ-2, ШЧ-3, ШЧ-4, ШЧ-6, ШЧ-8, ШЧ-9, ШЧ-10, ШЧ-11, ШЧ-12, ШЧ-13, ШЧ-14, ШЧ-15), пути (ПЧ-1, ПЧ-2, ПЧ-3, ПЧ-4, ПЧ-5, ПЧ-6, ПЧ-7, ПЧ-8, ПЧ-9, ПЧ-10, ПЧ-11, ПЧ-12, ПЧ-13, ПЧ-14, ПЧ-15, ПЧ-16, ПЧ-17, ПЧ-18, ПЧ-19, ПЧ-20) и других структурных подразделений в один общий документ и в указанные выше сроки представляет Заказчику или в Управление Белорусской железной дороги проработанные предложения.

1.8. Службы технической политики и инвестиций, пути создают банк данных выдаваемых ТУ.

1.9. Контроль выполнения ТУ при согласовании проектов осуществляют службы Управления Белорусской железной дороги и соответствующие отделения Белорусской железной дороги (Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское, Витебское).


2. Порядок согласования проектно-сметной документации

2.1. Заказчик самостоятельно организует и осуществляет согласование проектов со всеми причастными.

2.2. Согласование проектно-сметной документации (далее – ПСД) производится поэтапно: в структурных подразделениях отделений Белорусской железной дороги, в отделении Белорусской железной дороги, затем в Управлении Белорусской железной дороги.

2.3. Порядок согласования ПСД в отделениях Белорусской железной дороги определяется самостоятельно и утверждается приказом начальника отделения.

2.4. Порядок согласования ПСД по видам работ представлен в приложениях 1-5.

2.5. К структурным подразделениям отделений Белорусской железной дороги, с которыми необходимо согласование ПСД относятся: дистанции электроснабжения (ЭЧ-1, ЭЧ-2, ЭЧ-3, ЭЧ-4, ЭЧ-5, ЭЧ-6, ЭЧ-7), сигнализации и связи (ШЧ-1, ШЧ-2, ШЧ-3, ШЧ-4, ШЧ-6, ШЧ-8, ШЧ-9, ШЧ-10, ШЧ-11, ШЧ-12, ШЧ-13, ШЧ-14, ШЧ-15), пути (ПЧ-1, ПЧ-2, ПЧ-3, ПЧ-4, ПЧ-5, ПЧ-6, ПЧ-7, ПЧ-8, ПЧ-9, ПЧ-10, ПЧ-11, ПЧ-12, ПЧ-13, ПЧ-14, ПЧ-15, ПЧ-16, ПЧ-17, ПЧ-18, ПЧ-19, ПЧ-20), защитных лесонасаждений (ПЧЛ Брест, ПЧЛ Гомель, ПЧЛ Орша, ПЧЛ Могилёв).

2.6. Если при переустройстве затрагиваются сети либо проводятся работы вблизи сетей водопровода, канализации и т.п., необходимо дополнительное согласование ПСД с дистанцией водоснабжения (Барановичи ДОРВОД, Могилев ДОРВОД), а при переустройстве станции, либо примыкании нового подъездного
пути – согласование с начальником станции (ДС).

2.7. При необходимости возможно привлечение других подразделений, в соответствии со спецификой работ, выполняемых в данном проекте (причастные определяются отделением Белорусской железной дороги при подготовке предложений по выдаче ТУ либо на момент согласования проектной документации).

2.8. ПСД должна быть согласована руководителем структурного подразделения либо его заместителем. В их отсутствие – лицом, исполняющим их обязанности.

2.9. Подпись руководителя заверяется печатью либо стандартным штампом согласования.

2.10. В отделениях Белорусской железной дороги ПСД на объекты, предусматривающие развитие, примыкание и реконструкцию участков железной дороги и подъездных путей организаций, железнодорожных узлов и станций, строительство новых линий, вторых путей, пересечение железных дорог другими видами транспортных средств, электрификацию отдельных участков, при строительстве вагонных весов на станциях, подъездных путях должна быть согласована и завизирована начальниками отделов пути (НОДП) или пути и связи (НОДПШ), технической политики (НОДТП), перевозок (НОДН), общетехнического отдела (НОДР), грузового отдела (НОДМ), главным ревизором по безопасности движения на отделении (УРБ).

В тех случаях, когда отсутствует начальник отдела (главный ревизор по безопасности движения на отделении), ПСД может быть согласована специалистом, на которого возложено исполнение их обязанностей.

При необходимости возможно привлечение специалистов других отделов, в соответствии со спецификой работ, выполняемых в данном проекте.

Затем ПСД подлежит согласованию с главным инженером отделения (НОДГ) (в его отсутствие – заместителем начальника отделения), подпись которого заверяется печатью либо стандартным штампом согласования.

2.11. В Управлении Белорусской железной дороги ПСД на объекты, предусматривающие развитие, примыкание и реконструкцию участков железной дороги и подъездных путей организаций, железнодорожных узлов и станций, строительство новых линий, вторых путей, пересечение железных дорог другими видами транспортных средств, электрификацию отдельных участков, при строительстве вагонных весов на станциях, подъездных путях должна быть согласована с руководством служб пути (П), сигнализации и связи (Ш), электроснабжения (Э), перевозок (Д), ревизором по безопасности движения по хозяйству пути и подъездным путям аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов (РБ), общетехнической службы (НР), грузовой работы и внешнеэкономической деятельности (М), а затем службы технической политики и инвестиций (НТП).

2.12. Если производились дополнительные согласования с дистанцией водоснабжения (ВОДЧ), ПСД подлежит согласованию с РУП «Дорводоканал» (ДОРВОД).

При необходимости, для согласования ПСД возможно привлечение других служб или самостоятельных отделов Управления Белорусской железной дороги в соответствии со спецификой работ, выполняемых в данном проекте.

В тех случаях, когда отсутствует руководство службы или самостоятельного отдела, ПСД может быть согласована специалистом, исполняющим их обязанности.

В Управлении Белорусской железной дороги ПСД подлежит согласованию главным инженером Белорусской железной дороги (НГ), после рассмотрения документации соответствующими службами, самостоятельными отделами, отделами отделения и причастными структурными подразделениями Белорусской железной дороги в соответствии с приложениями 1-5.

Подпись главного инженера Белорусской железной дороги, руководства служб и самостоятельных отделов заверяется печатью либо стандартным штампом согласования.